Представляем Вашему вниманию цикл статей, посвященных электронным барабанным установкам Roland V-Drums. В статьях мы расскажем об основных технологиях, используемых в установках, а также опишем основные особенности каждой установки.
Цикл будет состоять из четырех частей:
Введение, обзор и описание технологий V-Drums;
Установки НАЧАЛЬНОГО уровня;
Установки СРЕДНЕГО уровня;
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ электронные барабанные установки.
Введение.
Если вы спросите у пианиста или клавишника, чем же все-таки знаменит Roland, то скорее всего, вам расскажут про "клавиатуры и звуковые модули", а также портативные цифровые студии V-Studio. Если же вы зададите этот же вопрос гитаристу, то, несомненно, "педали BOSS" будут ответом №1. Но, как известно, Roland не стоит на месте и за несколько лет стал еще и лидером среди производителей электронных барабанов. Как так вышло? Ответ простой: V-Drums. Не зря в образовательных программах по музыке различных учебных заведений США (например, Hollywood's Percussion Institute of Technology) появился специальный предмет "V-Drums".
Давайте детально разберем, чем же так восхитил Roland барабанщиков.
Начнем с «начинки» электронного барабана.
В 1995 году компания Roland перевернула рынок электронных музыкальных инструментов, впервые представив технологию Моделирования Составных Звуковых Объектов (Composite Object Sound Modeling — сокращенно COSM).
Основа новой системы моделирования состоит в поиске и определении математического уравнения, которое сможет описать взаимодействие друг с другом различных частей музыкального инструмента. Определение такого уравнения или системы уравнений позволит создать программное обеспечение, способное эмулировать их максимально реалистично. Одним из методов расчета такого уравнения является разделение акустического инструмента на возбудители-центры вибраций, которые дают звуку энергетику, тембр, продолжительность и другие характеристики звучания. Примером такого возбудителя является медиатор, который зацепляя струну, возбуждает ее, или палочка барабанщика, ударяющая по пластику барабана.
Но инженеры Roland на этом не остановились и пошли дальше. На итоговое восприятие звука в значительной мере также влияют тип звукоснимателя и микрофона, используемый усилитель, комбик или монитор, помещение, где расположен инструмент. При этом каждый из подключенных дополнительных приборов вносит свой собственный вклад в то, что слышно в конечном счете на записи. Поэтому электронная система, моделирующая звуки инструментов, должна учитывать все эти тонкости. В этом и заключается отличие технологии COSM от других конкурирующих моделирующих методов. COSM дала пользователям построить общий звук из серии индивидуальных компонентов и переменных (отсюда название — Моделирование Составных Звуковых Объектов).
Именно с появлением модулей, использующих данную технологию, началось производство установок линейки V-DRUMS.
Как известно, Roland – одна из тех компаний, которые постоянно стремятся к развитию технологий. Вот и сейчас, с выпуском новых установок, Roland не отступил от заданного пути. Коренное отличие современных установок от предшественников – внедрение в их звуковые модули новой технологии SuperNATURAL.
Данная технология позволяет настроить электронный барабан точь-в-точь как акустический. Технология позволяет моделировать физические параметры инструментов, управлять динамическими характеристиками. Барабаны приобрели повышенную чувствительность, низкую задержку. А музыканты получили те самые естественные ощущения и воспроизведение тончайших нюансов, которые так мешали привыкнуть к электронике. Следствием технологии SuperNATURAL стали такие расширения как Behavior Modeling и Prismatic Sound Modeling.
Behavior Modeling это технология моделирования уникального "поведения" инструмента в зависимости от стиля и техники игры самого барабанщика. При этом наблюдается усилении экспрессии звучания и добавлена возможность управления инструментом в реальном времени.
Реализация расширения Prismatic Sound Modeling возможна в сочетании топового флагманского модуля TD-50 и нового цифрового пэда. При этом звук меняется постепенно при переходе от одного участка к другому. Таким образом, смоделированный как акустический, электронный барабан стал максимально приближенным к акустическому. Более подробно технология будет описана в обзоре профессиональных электронных установок.
Резюме.
Для музыканта передовые технологии Roland дают практически безграничные возможности и варианты комбинаций. Музыканту предоставляется возможность самому «собрать» свой звук из множества составляющих. Музыкант также может контролировать параметры звучания, например, выбирать стальной или медный барабан с демпфированным или открытым пластиком.
Так как основой технологий Roland являются математические алгоритмы моделирования звука, то мы можем моделировать ситуации, которые не достижимы в реальной жизни. Например, моделирование барабанов от 1 до 20 дюймов с настройкой в пределах восьми октав, что не реально с обычными акустическими барабанами в жизни.
Девиз компании Roland «Вдохновлять радость творчества!». И все эти нововведения разрабатываются лишь для того чтобы дать барабанщикам больше возможностей для занятия своим любимым делом. Ведь уже одно то, что на электронной ударной установке можно играть в квартире, делает возможной, казалось бы, невообразимую мечту – барабанить, не выходя из дома. Ну а то, что развивающиеся технологии делают игру на электронных ударных всё более идентичной игре на акустической установке, не может не радовать.