Музыкальный магазин musicpro.by предлагает Вам вокальные микрофоны лучших мировых производителей!

Микрофоны: вокальный микрофон.

Немного поговорим про вокальные микрофоны:

Существует мнение, что нет ничего проще, чем взять микрофон и петь, либо выходить к нему и говорить. При неправильной работе выступающего с микрофоном можно легко создать так называемую "акустическую обратную связь" (свист, вой), плохую разборчивость вокала и речи, избыточный динамический диапазон (отношение самого громкого к самому тихому звуку).

Всё вышеперечисленное негативно сказывается как на общем впечатлении от выступлений, так и на работоспособности аппаратуры в целом (весьма распространенный случай, особенно при использовании недорогих незащищенных микрофонов.

Что нужно знать начинающему концертному звукорежиссеру, на что обращать своё внимание? Как взаимодействовать с микрофоном артисту или докладчику, чтобы его не только услышали, но и одобрили качество звучания? На этой странице нашего интернет-магазина musicpro.by мы постараемся прояснить наиболее важные аспекты работы с аппаратом, чтобы Вы без проблем смогли купить микрофон.

 

Для начала мы попытаемся рассказать об "акустической обратной связи" (АОС).

С этим эффектом сталкивались все, кто хоть раз пользовался микрофоном. Откуда возникает эта связь? Микрофон "ловит" звук акустических систем, далее сигнал идет по всему тракту вплоть до АС и получается замкнутый круг. Так и генерируется тон. Эффект очень сильно усиливается в помещениях с поверхностями, хорошо отражающими звук - пол, потолок, стены. Даже тело человека, его голова - частично отражают звук. Поэтому, например, не нужно закрывать головку микрофона ладонью. Или, тем более, сжимать ладонь с головкой микрофона "куполом" - в этом случае возникновение АОС будет практически обеспечено. Распространенное явление - проверка потенциально возможной обратной связи. Выполняется постепенно, короткими движениями и за несколько раз, всё сильнее закрывая микрофон ладонью, и с каждым разом всё больше зажимая руку в "купол". Если при таких условиях АОС не возникает, либо только начинает слабо проявляться - дальше можно её не опасаться, если условия не изменяются.

Вообще, благодаря обратной связи можно не только подпортить мероприятие, оглушив слушателей, но и вывести из строя часть звуковоспроизводящей аппаратуры. Так как АОС бывает чаще на ВЧ, то в "зоне риска" находятся высокочастотные головки - драйверы и твитеры, ведь они не рассчитаны на мощность, которая может "прилететь" во время подобного явления. Конечно, не всегда АОС появляется на запредельных уровнях громкости. Однако, и на малых уровнях мероприятие эта связь не красит, и нужно избегать её любыми способами. Например, резко понизить громкость микрофона с помощью микшерного пульта и вернуть обратно с небольшой поправкой, сделать чуть тише.

 

Стоит помнить, что чем качественнее звукопроизводящий тракт (В особенности - АС и сами микрофоны), чем он более линеен, тем меньше вероятность возникновения АОС на микрофоне.

Частично избавиться от АОС можно с помощью включенного последовательно в цепь между пультом и мониторным звукоусилительным оборудованием эквалайзера, понижая уровень частот, на которых может возникнуть АОС. Как правило, требование иметь подобный эквалайзер прописано в райдерах артистов. И иметь необходимо в каждой линии мониторов. Также существуют специализированные устройства подавления АОС: feedback destroyer, feedback killer.

 

Далее мы расскажем про следующие ошибки при работе с микрофонами

Можно, скорее даже нужно, избегать обратной связи с помощью человеческого фактора. Основная ошибка артистов - направление микрофонов на АС. Одно дело - докладчик, когда микрофоны стоят на стойке и практически не перемещаются по сцене. Другое - вокалисты, со снятым микрофоном со стойки или с радиосистемой. Самая распространенная ошибка - в перерывах между пением вокалисты опускают руку так, что микрофон получается направлен на мониторы. Если так делать, никакие специальные средства не помогут, а звукорежиссер может и не успеть заглушить микрофон на пульте.

 

Другая проблема - угол и расстояние между ртом и микрофонами. Кажется, что может быть проще - просто взять микрофон в руку и петь в него. Однако, активные жестикулирующие исполнители часто забывают о том, что микрофон надо держать у рта. Представляете, какое выступление получается? Чтобы избежать таких проблем, надо всего-то помнить, что нужно говорить непосредственно в микрофон. Он должен быть направлен на источник звука - на рот.

 

Когда микрофон находится в непосредственной близости от рта, выигрывают абсолютно все - и режиссер, исполнитель, и, как следствие, зритель. Когда микрофон находится близко ко рту, лучше передается артикуляция. разборчивость речи.

Высший пилотаж для артиста - правильный и осознанный выбор расстояния и угла между ртом и микрофоном, в зависимости от характера и громкости вокала. Чем более высокие ноты поются в микрофон, тем они громче. И тут спасает техника варьирования расстоянием. Посмотрите, как профи пользуются микрофоном - все высокие ноты поются на относительно большом расстоянии до микрофона. Громкость вокала в такие моменты довольно большая, да к тому же меняется со временем, поэтому исполнители варьируют расстояние, в итоге получая максимально комфортный для слушателя динамический диапазон и тембр голоса.

 

Нужно помнить, что отношение расстояния от микрофонов до рта с получающейся громкостью не линейно. Другими словами, ненамного приблизив микрофон ко рту, мы получим ощутимый прирост в громкости - это придет с опытом.

Особо ярко выражается эффект одновременно близкого и громкого голоса у диджеев, в клубах подбадривающих толпу. Как правило, просьбы не кричать так сильно и близко в микрофон, ни к чему не приводят. Для решения этой проблемы существует компрессор, включая его последовательно в цепь с микрофоном. Хоть он и не спасет от искажений, но поможет быть спокойней за сохранность оборудования в целом.

 

Стоит упомянуть одну важную деталь для вокалиста: так как голоса сильно отличаются по тембральной окраске, диапазону, громкости и другим параметрам - желательно подобрать себе индивидуальную модель микрофонов. Благо, в нашем магазине музыкальных инструментов с выбором проблем нет, и мы сможем Вам помочь.

Неприемлемо - гоняться за дешевизной. Микрофоны для караоке не стоит даже рассматривать - их можно купить дешево, однако, как мы знаем - "скупой платит дважды". Есть премиальные изготовители микрофонов, однако, у каждой фирмы есть модели как топ-уровня, так и начального. Поэтому, выбирать микрофоны рекомендуется исключительно методом проб.

Надеемся, наша статья о микрофонах и о том, как их можно купить, была для Вас полезна.

Купить AUDIX OM7 Микрофон вокальный
Распродажа 25%
887,00  руб.
665,00  руб.
Фильтры товаров
Цена
Бренд